Как будет организован отдых детей этим летом?
Этот животрепещущий вопрос обсуждался на республиканском установочном семинаре «Новые формы каникулярной занятости детей в условиях дистанционного взаимодействия», организованном Республиканским ресурсным центром «Юные якутяне» 22 мая на онлайн-платформе ZOOM.
Приняли участие 463 человек, среди которых начальники управлений образованием, руководители, заместители руководителей учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ, методисты и педагоги дополнительного образования детей и др.
Модератором выступил Михаил Черосов, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки РС(Я), который отметил, что проблема летнего отдыха учащихся летом 2020 г. становится одной из актуальных в условиях завершенного в дистанционном формате учебного года.
К коллегам обратился Михаил Сивцев, и. о. министра образования и науки республики, который выразил надежду в том, что сегодняшнее мероприятие станет стартом большой кампании по летнему отдыху и оздоровлению детей. «В этом году в республике обучается 147 тысяч школьников, из них примерно 135 тысяч детей, для которых необходимо организовать летнюю занятость в условиях большой неопределенности, связанных с Ковид 19. Уже в первом сезоне мы планируем охватить летней занятостью больше 72 тысяч детей. Нам нужно действовать сообща, решительно, быстро и креативно, так как придется выполнять несколько иные функции, применять нестандартные формы, подходы, технологии. Мы должны организовать летнюю занятость с минимальным физическим контактом с детьми. Операторами выступят РРЦ «Юные якутяне», Малая академия наук РС(Я) и Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор». На федеральном уровне разрабатываются различные платформы организации летнего дополнительного образования детей. Прошу вас интегрироваться с ними, посмотреть лучшие практики коллег. В Якутии есть свои особенности, условия, огромные территории, с учетом которых необходимо разработать программы, выдвинуть интересные предложения, инициативы», – пожелал Михаил Петрович.
Общие вопросы по организации дистанционной каникулярной занятости детей осветила Варвара Васильева, директор РРЦ «Юные якутяне» – Регионального модельного центра дополнительного образования. Как информировала Варвара Альбертовна, учреждение разработало несколько методических рекомендаций, алгоритмов, электронных пособий, в том числе постоянно обновляющихся, правил по технологиям работы в условиях карантина, а также новостные посты для формирования обратной связи. Перед нами стоят конкретные цифры охвата каникулярной занятостью детей, которые должны выполняться. С июня по август мы обязаны охватить летним отдыхом 50 % детей. Первый сезон будет проходить в дистанционном режиме, второй – в смешанной, очно-заочной форме, третий – в традиционной. Особенностями первого сезона станут индивидуальная траектория развития ребенка, определенные стимулы и бонусы для детей, такие как возможность участия в республиканских мероприятиях «Будущий дипломат», «Моя профессия – IT», WSRJ, пройти профессиональные пробы, получить сертификаты об обучении, призы и многое другое. Несмотря ни на что, мы должны обеспечить детям самое интересное лето! Мы, педагоги дополнительного образования, должны стать для наших детей интересными взрослыми. Ведь сегодня, в ситуации пандемии, вопрос организации дополнительного образования детей стоит очень остро. Нам важно не потерять детей, поддержать их в условиях домашней самоизоляции».
Второй блок рассматриваемых вопросов посвящен модели единого подхода реализации каникулярной занятости в условиях дистанционного взаимодействия. Интересные сообщения подготовили методисты РРЦ «Юные якутяне»: Ольга Товариштай на тему «Концепция каникулярной занятости детей в условиях дистанционного взаимодействия»; Мария Москвитина ⎯ «Проектирование программ дополнительного образования в каникулярный период»; Екатерина Васильева, Александра Намдакова ⎯ «Новые формы занятости в дистанционном формате»; Таисия Сергина ⎯ «Создание информационно-образовательной среды в образовательных организациях»; Вера Павлова ⎯ «Результат реализации единого подхода к каникулярной занятости».
Опыт работы в онлайн-формате представили педагоги дополнительного образования РРЦ «Юные якутяне» Надежда Пермикина, Лия Янышева, Ольга Афанасьева.
Инновационным опытом проведения республиканских онлайн-мероприятий «IT-хакатон», «Моя профессия – IT» поделились специалисты Ассоциации IT-отрасли республики во главе с председателем Мичилом Стручковым. Они представили интересные платформы для работы и оперирования информационными материалами.
В ходе семинара организаторы ответили на многочисленные вопросы, призвали принять активное участие в разработке модели единой региональной платформы дистанционного образования и пригласили педагогов 27 мая на онлайн-курсы повышения квалификации по обучению новым формам каникулярной занятости детей. Следите за информацией на сайте www.sakhaedu.ru
Презентационные материалы установочного семинара «Новые формы каникулярной занятости детей в условиях дистанционного взаимодействия»
- Общие вопросы по организации дистанционной каникулярной занятости детей
Васильева В.А., директор ГАНОУ РС(Я) РРЦ «Юные якутяне» — «Каникулярная занятость детей в дистанционном формате. Методическая поддержка дистанционной каникулярной занятости детей»
- Модель единого подхода реализации каникулярной занятости в условиях дистанционного взаимодействия
Товариштай О.И., педагог-психолог, методист ГАНОУ РС(Я) РРЦ «Юные якутяне» — «Концепция каникулярной занятости детей в условиях дистанционного взаимодействия»
Москвитина М.А., методист ГАНОУ РС(Я) РРЦ «Юные якутяне» — «Проектирование программ дополнительного образования в каникулярный период»
Васильева Е.В., Намдакова А.Б., методисты ГАНОУ РС(Я) РРЦ «Юные якутяне» — «Новые формы занятости в дистанционном формате»
Сергина Т.П., методист ГАНОУ РС(Я) РРЦ «Юные якутяне» — «Создание информационно-образовательной среды в образовательных организациях»
Павлова В.Н., методист ГАНОУ РС(Я) РРЦ «Юные якутяне» — «Результат реализации единого подхода каникулярной занятости»
- Из опыта работы педагогов дополнительного образования ГАНОУ РС(Я) РРЦ «Юные якутяне»
Янышева Л.Е. — «Переход на дистанционное обучение: адаптация занятий под новый формат»
Афанасьева О.В. — «Использование интерактивных упражнений в условиях дистанционного обучения»
Пермикина Н.А. — «Разработка видеолекций для дистанционного обучения на примере объединения по краеведению «Удивительная Якутия»